Советы родителям

Дата: 25 августа 2015 в 09:35, Обновлено 18 сентября 2019 в 16:55

Вовремя прочитанная книга  огромная удача. Она способна изменить жизнь...

П.А. Павленко, русский советский писатель.

Свет книг не гаснет в нашей доле

Семейное чтение ... от этих слов веет домашним уютом конца XIX- начало XX вв. веранды, качели чай для всех домочадцев одновременно неторопливая размеренность жизни... вспоминаются слова А Н. Толстого о детстве: «…Когда ветер заводил песни в печных трубах, в столовой зажигалась висячая лампа, отчим читал вслух Некрасова, Льва Толстого... моя мать, слушая, вязала чулок. Я рисовал... никакие случайности не могли потревожить тишину этих вечеров».

Мы живём в совсем ином мире и порой не можем даже остановиться в нашем скоростном XXI веке, чтобы заглянуть в себя, в свой внутренний мир, который должен быть богаче, чем телевизор и компьютер. А богатой наш душа может стать oт общения, общения с добрыми людьми и, конечно, с хорошей книгой. Ведь «дом, в котором нет книг, подобен телу, лишенному души», - говорил Цицерон. Сейчас многие родители жалуются на то, что их дети не хотят читать. И порою не задумываются о том, а что же они сами сделали для того, чтобы книга была ребёнку интересна и необходима.

Что читать, как научить ребёнка читать, как поддержать интерес к чтению - эти вопросы волнуют не только педагогов, библиотекарей, родителей.

Семейный урок чтения

Добрые, добрые книжки! Они стали входить в мир наших детей ещё до их рождения, когда малыши слушали ласковый голос будущей мамы, читающей стихи или напевающей песенки. Когда же дети появились на свет нашей задачей стало сделать из них слушателей, а затем - читателей. Чтобы «донести» любовь к книге до ребенка, нужно самим любить литературу, наслаждаться его как искусством, искренне увлекаться событиями и обстоятельствами, в которые попадают герои книги, уметь передавать свои чувства и переживание детям. Ведь от того, каким будет у ребёнка первое отношение к Книге, зависит и будущее отношение к Литературе. Для ребёнка, который ещё не умеет читать, нужно давать перелистывать книги с красивыми картинками, яркими иллюстрациями, чтоб они в рисунках узнавали окружающий их мир. Важно, чтобы маленькие человечки привыкли к книге, как привыкают к воздуху, которым дышат, к солнцу, которое освещает всё вокруг. Хочется, чтобы дети поняли, как много важной, полезной, интересной информации есть в этих молчаливых друзьях. Что есть книги для души, а есть для пополнения знаний.

К.И. Чуковский утверждал: «Главная цель детских писателей заключается в том, чтобы какой угодно ценою воспитать в ребёнке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужими несчастьями, радоваться радостями другого, переживать чужую судьбу, как свою. Наша задача заключается в том, чтобы пробудить, воспитать, укрепить, в восприимчивой детской душе эту драгоценную способность: сопереживать, сострадать, радоваться, без которой человек – не человек». Для родителей главное – открыть ребёнку то чудо, которое несёт в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение.

Сколько книг прочтено - не имеет значения, но имеет значение очень давно

Ежедневное, ежевечернее чтение, еженощное - с лампой зажжённой - в окно.

И пока круг от лампы на крепком столе выключается только на позднем рассвете,

Всё в порядке на круглой и светлой Земле, населённой читателями планете.

Борис Слуцкий, советский поэт

 
  • Рассказывайте детям о ценности чтения. Показывайте связь чтения с их успехами в учебе и других делах. Приводите примеры положительного влияния книги на Вашу собственную жизнь или жизнь других людей.
  • Обращайте внимание детей на высказывания выдающихся людей о чтении. Не упускайте фактов, подтверждающих роль чтения в жизни тех, кто авторитетен для школьника: спортсменов, актёров, телезвёзд. Поднимайте престиж книги и чтения в сознании ребёнка.
  • Если Ваш ребёнок читает в свободное от школьных занятий время, поинтересуйтесь, что за книга в его руках. Загляните в нее. Если, на Ваш взгляд, книга антигуманна, обсудите её с ребёнком, оцените ее с позиции добра и зла, предложите ему хорошую книгу.
  • Если Ваш ребёнок делает лишь первые шаги в мир чтения, радуйтесь каждому прочитанному им слову как победе. Не привлекайте его внимания к ошибкам в чтении. Делайте это незаметно. Берите для первых чтений только подходящие книги — яркие, с крупным шрифтом, где много картинок и сюжет, за которым интересно следить.
  • Если Вы хотите, чтобы ребёнок читал, надо, чтобы рядом с ним был читающий родитель, а ещё лучше — читающий вместе с ребёнком родитель/ Пусть дети видят, как Вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным. Этот пример может стать заразительным для них.
  • Поощряйте ребёнка в помещении библиотеки и её мероприятий. Берите его с собой, когда сами идёте в библиотеку. Учите пользоваться её фондами и справочным аппаратом. Консультируйтесь с библиотекарем в выборе книг ребёнку. Доверьтесь его рекомендациям как специалиста.
  • Подпишитесь на журналы для ребёнка (на его имя!) с учётом его интересов и увлечений. Пусть ребёнок вместе с вами выберет нужный журнал или газету из подписного каталога. Выбранные самостоятельно периодические издания он будет читать охотнее.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.